Так как Бог хочет нашего добровольного послушания, то вполне естественно, что иногда Он разрешает нам быть искушаемыми, чтобы проверить, на самом ли деле мы верны Ему. Ведь, в конце концов, нам легко говорить, что мы любим Его и что будем всегда Ему верны, но мы не можем знать этого наверняка, пока не будем испытаны искушением, и не можем доказать этого, кроме как своей реакцией на грех. Заметьте, что Бог не искушает нас (см. Иак.1;13,14). Но Он позволяет искушению от сатаны и этого мира проникнуть в нашу жизнь.
Мы находим яркий пример того, как Бог испытывает, в истории с Езекией, одного из иудейских царей после разделения Израиля по смерти Соломона. Езекия делал много для того, чтобы вернуть свой народ к поклонению Господу после долгих лет отступничества. Бог был с ним и благословлял его во всем, что он делал. Однако однажды Он подверг верность и покорность Езекии испытанию.
Царь был смертельно болен, и только чудесное вмешательство Бога спасло его (см. 4Цар.20:1-14). Частично из-за интереса к самому Езекии, а частично из любопытства от услышанного о достижениях Езекии вавилонский царь послал к нему послов с подарками и письмом с пожеланием выздоровления. И Библия говорит, что, когда они пришли. Бог оставил Езекию, "чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце" (2Пар.32:31).
Хотя раньше Бог всегда был с ним, направляя его принимать мудрые решения, теперь Он забрал у него Дух, чтобы видеть, как будет действовать Езекия сам по себе. Поступил ли он мудро с этими послами из жестокой языческой страны? Был ли он покорен и воздал ли Богу всю славу за то, что Бог сделал через него в Иудее?
К сожалению, Езекия был надменным и глупым, показывая вавилонцам все сокровища, которые Бог дал ему. Он показал не покорность, а гордость в том, чего, по его мнению, он достиг. Вавилонцы вернулись домой с вестью, что Иудея - богатая земля, которую они должны завоевать. И когда пророк Исайя сказал Езекии, что Вавилон однажды придет ограбить Иудею, единственным ответом царя было облегчение, что этого не случится, пока он жив, - конечно, это не была забота о его народе! (Вся история описана в Четвертой книге Царств [20:12-19].)
Точно так же, как Господь испытал Езекию в этой истории, Он использует искушения, чтобы испытать то, что в наших сердцах. Ничто так не показывает наше доверие, преданность и послушание Его воле, как наша реакция на искушение. И каждый раз, когда мы имеем дело с греховными господствующими желаниями, выбор, который мы делаем, как раз показывает состояние нашего сердца.
Наш Господь Иисус Христос прошел через такое же искушение. Вспомним, как Он провел в посте сорок дней и ночей в пустыне, а затем пришел сатана и искушал Его, предлагая Ему весь мир, если Он поклонится ему. В самом начале главы нам сказано: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мат.4:1).
Прежде всего заметим, что Иисус был возведен туда Святым Духом. Это не было ни случайностью, ни совпадением, что Иисус и дьявол оказались одновременно в одном и том же месте. Обратите также внимание, что Дух возвел туда Иисуса с конкретной целью - испытать Его. Дьявол в силу своей надменности считал, что эта встреча была организована именно им. Но Небесный Отец, подготавливающий Своего Сына для служения людям, знал, что Ему нужно сначала пройти испытание в прямом столкновении с врагом.
Иисус прошел это испытание. Он отвечал на каждое искушение Писанием и доказал понимание воли Отца и Свою верность Ему. Теперь подумайте вот о чем:
если наш Небесный Отец знал, что Иисус нуждается в испытании искушением, то не намного ли больше такое испытание необходимо нам?Ярлыки: верность, гордость, грех, доверие, искушение, испытание, покорность, послушание, преданность |